Введение в технологии

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы России. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит достижение устойчивого экономического роста, повышение конкурентоспособности отечественных производителей и улучшение качества жизни населения, укрепление национальной безопасности государства и интеграция транспортного комплекса России в международную транспортную систему. Для рационального распределения денежных средств, выделяемых на развитие и содержание сети автомобильных дорог, для оптимизации методов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов необходима точная и достоверная информация о состоянии автомобильных дорог. С этой целью проводятся работы по экспертизе, диагностике, паспортизации и инвентаризации объектов транспортной инфраструктуры.

Экспертиза объектов транспортной инфраструктуры

Для экспертизы объектов транспортной инфраструктуры разработан метод, который предусматривает выполнение двух основных этапов работ. Первый этап – полевые работы. Сбор данных об объектах транспортной инфраструктуры осуществляется с помощью мобильной лаборатории, позволяющей выполнить цифровую непрерывную видеосъемку дороги на скорости 40 – 80 км/ч и привязку объектов с помощью глобальной системы позиционирования GPS. Второй этап – камеральные работы, выполняемые специалистами в области организации дорожного движения (ОДД) с использованием системы учета геометрических параметров проезжей части

Сбор данных

Оборудование передвижной лаборатории включает в себя 3 IP-камеры, каждая из которых формирует поток видеоданных разрешением Full HD частотой 30 кадров в секунду, имеет степень защиты IP66 от проникновения пыли и воды, GPS-приемник с высокой точностью позиционирования, ноутбук, коммутатор, поддерживающий технологию Power over Ethernet, для питания камер через стандартную витую пару. GPS предоставляет системе возможность круглосуточного получения точных координат и времени. Данные передаются в ноутбук из GPS-приемника с частотой 10 Гц. По данным, полученным с помощью GPS, с высокой точностью воспроизводится маршрут, пройденный передвижной лабораторией. GPS-данные представлены в формате NMEA 0183. Время в формате UTC, координаты в формате WGS-84, скорость в узлах и высота над уровнем моря в метрах определяется путем распознавания сообщений GPRMC и GPGGA.GPS

Итоговый результат

Применение разработанного метода и алгоритмов экспертизы объектов транспортной инфраструктуры позволило автоматизировать процесс сбора, обработки и использования информации, уменьшить нагрузку на специалистов отдела ОДД, сократить трудоемкость и повысить качество разработки проектов ОДД

Использование данных

Система учета геометрических параметров проезжей части позволяет добавлять, удалять и редактировать информацию в базе данных геоинформационной системы ITSGIS

Обработка данных

Для обработки данных об объектах транспортной инфраструктуры разработаны алгоритм вычисления радиусов закруглений автомобильной дороги и алгоритм вычисления расстояния видимости.