Услуги

6

В настоящее время существует множество технических решений, позволяющих повышать безопасность на дорогах общего пользования, а также оптимизировать процесс организации дорожного движения. Зачастую данные решения лежат не только в плоскости проектирования, применения технических средств организации дорожного движения, реконструкции существующей улично-дорожной сети (далее – УДС), но и в применении IT технологий.

С учетом того, что развитие транспортного комплекса является многомерной задачей, которая безусловно предполагает использование множества технических решений, до старта проекта необходимо иметь структурное понимание и последовательность применяемых мероприятий, что позволит достичь максимальной эффективности и минимизировать затраты на реализацию и последующую эксплуатацию созданной инфраструктуры.

Таким образом, комплекс мероприятий направленный на повышение безопасности дорожного движения и оптимизацию перемещения транспортных потоков на следующие шаги:

  1. Изыскательские и исследовательские работы;

  2. Компьютерное моделирование дорожно-транспортной ситуации и разработка программы по оптимизации загруженности УДС;

  3. Разработка локальных проектов по внедрению технических средств организации дорожного движения (далее – ТСОДД), в части периферийного оборудования и подсистем интеллектуальных транспортных систем (далее – ИТС);

  4. Разработка IT инфраструктуры по сбору, обработке и анализу данных о дорожно-транспортной ситуации;

  5. Проведение работ по реконструкции и ремонту существующей УДС;

  6. Проведение строительно-монтажных (далее – СМР) и пуско-наладочных работ (далее – ПНР) по установке и внедрению ТСОДД, подсистем ИТС и IT инфраструктуры;

  7. Ввод в промышленную эксплуатацию внедренной инфраструктуры, с дальнейшим проведением аналитических исследований в течение установленных сроков.

Сформированный перечень позволяет разработать пошаговую программу по повышению безопасности дорожного движения и оптимизации перемещения транспортных потоков, которая в свою очередь будет направлена на достижение поставленных целей с максимальной эффективностью.

Пошаговый комплекс мероприятий: bg9

Изыскательские и исследовательские работы предполагают разделения на два основных блока:

  • Инженерные изыскания — работа по сбору данных о состоянии дорожного полотна, наличии и состоянии разметки и ТСОДД, а также иной существующей дорожно-транспортной инфраструктуры (далее ­– ДТИ), включая паспортизацию собранной информации

Таким образом, инженерные изыскания включают в себя работу лабораторий на УДС, которые собирают массив данных о ДТИ, а также работу аналитических групп, совершающих натурные обследования опорной УДС. Указанные данные необходимо обрабатывать и загружать в созданную IT инфраструктуру, для проведения дальнейших аналитических работ на основе функционирующей базы данных. Аналитические работы, выполненные в рамках данного, блока позволят определить объем соответствующих ресурсов, на проведение работ по ремонту, модернизации и дооснащению существующей УДС.

Созданная база данных, позволит не только рассчитать ресурсы, но и создать основу для разработки программы по оптимизации загруженности УДС, которая в свою очередь включает создание комплексной схемы организации дорожного движения (далее – КСОДД), а также разработку специализированных мероприятий по повышению безопасности вблизи социально значимых объектов.

Кроме того, в рамках данного блока на период сбора данных необходимо внедрять подсистему ИТС по мониторингу параметров транспортного потока, результаты работы которой позволят провести достоверную научно-исследовательскую работу, а также построить статическую транспортную модель, позволяющую проводить самостоятельные исследования в сфере организации и безопасности дорожного движения.

  • Научно-исследовательская работа – совокупность работ направленная на разработку детализированного плана по реализации проекта, включая определение основных аварийно-опасных участков и разработке предложений по перечню проводимых работ в части компьютерного моделирования и созданию локальных проектов по внедрению ТСОДД и подсистем ИТС

Таким образом, данный блок, включает в себя углубленную обработку собранных материалов в рамкахинженерных изысканий, на основании которых формируется структурированная программа с указанием перечня конкретных работ с привязкой к участкам УДС. Данные работы также учитывают отечественный и зарубежный опыт проведения подобных проектов и позволяют получить адаптированную программу под условия функционирования каждого уникального Заказчика.

Стоит отметить, что данная работа предполагает разработку архитектуры ИТС, а также модели мониторинга и управления дорожным движением диспетчерами ситуационного центра при помощи внедряемой IT инфраструктуры, которая непосредственная связана с подсистемами ИТС установленными на УДС.

Кроме того, данный блок предусматривает собой разработку программы по дальнейшему сопровождению реализованных решений в части сбора статистической информации о достигнутых результатах, формирование заключения независимой научно-технической комиссии о качестве и эффективности реализованного проекта, а также обоснование для дальнейшего развития ДТИ Заказчика.

 

bg10

Компьютерное моделирование дорожно-транспортной ситуации – математическое моделирование распределения существующих и перспективных транспортных потоков для анализа транспортной сети и для последующего формирования краткосрочных и долгосрочных мероприятий по решению транспортных проблем: оптимизация движения транспортных и пешеходных потоков, организация дорожного движения, а также обоснование инвестиций в строительство объектов транспортной инфраструктуры.

 

 bg11

Локальный проект (в части дорожно-транспортной инфраструктуры) – проект, представляющий собой совокупность эскизно-технического проекта и научно-технического обоснования по внедрению специализированных ТСОДД и подсистем ИТС для решения поставленной задачи на конкретной локации УДС.

Локальный проект разрабатывается на основании инженерных изысканий, научно-исследовательских работ, результатах компьютерного моделирования и КСОДД и позволяет получить детализированную схему расстановки специализированных ТСОДД и каждой уникальной единицы периферийного оборудования подсистем ИТС, а также запроектировать необходимую инфраструктуру для реализации технологического процесса по установке оборудования.

Создание локальных проектов позволяет сформировать требования к каждой внедряемой подсистеме, в результате чего достигается максимальная эффективность работы периферийного оборудования.

Кроме того, в рамках реализации локальных проектов формируется пакет документов, позволяющий минимизировать трудозатраты по согласованию мест размещения и подключения периферийного оборудования.

 

 bg12

IT инфраструктура по сбору, обработке и анализу данных о дорожно-транспортной ситуации –аппаратно-программный комплекс, бесперебойно выполняющий задачу по сбору данных от периферийного оборудования, проведению удаленного мониторинга его работоспособности, а также формирующий достоверную картину о транспортной ситуации в режиме реального времени

IT инфраструктура разрабатывается на основании материалов, полученных в ходе инженерных изысканий, научно-исследовательской работы и локальных проектов. Данный подход позволяет оптимизировать процесс разработки и/или адаптации специализированного программного обеспечения, под функционирующие ситуационные центры Заказчиков и эксплуатируемое периферийное оборудование соответственно.

Стоит отметить, что IT инфраструктура является неотъемлемой частью функционирования комплексного решения по повышению безопасности дорожного движения, и представляет собой верхний уровень ИТС.

Функционирование данного блока позволит оперативно собирать информацию с периферийного оборудования, реагировать на произошедшие инциденты, а также определять эффективность краткосрочных и долгосрочных принимаемых решений по организации и безопасности дорожного движения.

 

bg13

Данный блок работ проводится на основании инженерных изысканий и разработанных локальных проектов и включает в себя проведение ремонтных работ дорожного полотна, а также проведения масштабных мероприятий по проведению реконструкции существующей УДС и строительство необходимо инфраструктуры и коммуникаций для СМР и ПНР специализированных ТСОДД и систем ИТС.

 

bg14

Данный блок работ проводится на основании инженерных изысканий, разработанной КСОДД, разработанных локальных проектов и включает в себя проведение СМР и ПНР специализированных ТСОДД и подсистем ИТС на построенную инфраструктуру в рамках блока работ по реконструкции и ремонта существующей УДС.

 

 bg15

В рамках данного блока производится проверка функционирования всех вычислительных мощностей и работы периферийного оборудования установленного на УДС. При положительном результате проверки запускается опытная эксплуатация основной целью которой является сопровождение ПО, сбор информации от пользователей о работоспособности систем и периферийного оборудования, а также доработка реализованного функционала и повышение удобства пользования профессиональными продуктами.