Обработка данных

Алгоритм вычисления радиусов закруглений автомобильной дороги состоит из следующих шагов:

  1. Получить точку H, в которой траектория движения отклоняется от прямой – точку начала закругления (рисунок 1);
  2. Получить точку K окончания поворота;
  3. Построить прямую НB, касательную к траектории в точке начала закругления;
  4. Построить прямую BK, касательную к траектории в точке окончания закругления;
  5.  Если прямые HB и BK пересекаются, найти их точку пересечения (точка B);
  6. Вычислить угол между прямыми HB и BK (угол α);
  7. Вычислить расстояние T от точки начала закругления до точки пересечения прямых HB и BK;
  8. Вычислить радиус закругления
 

Алгоритм вычисления расстояния видимости состоит из следующих шагов:

  1. Выбрать начальную точку O траектории движения. В этой точке на высоте 1,2 м над поверхностью дороги находится наблюдатель. Расстояние от начала дороги до точки O равно m (рисунок 2);
  2. Выбрать точку A траектории после точки, в которой находится наблюдатель. В этой точке на высоте 0,2 м находится объект наблюдения. Расстояние от начала дороги до точки A равно m1;
  3.  Построить прямую OA;
  4. Если прямая OA не пересекает траекторию движения, то переместить объект наблюдения в следующую точку траектории и перейти к шагу 3;
  5. Если прямая пересекает траекторию движения, т.е. объект наблюдения находится в точке C, на расстоянии m3 от начала дороги, то данная итерация алгоритма завершена, расстояние видимости в точке O равно расстоянию между точкой O и последней видимой точкой B, т.е. m2 – m. Переместить наблюдателя в точку, следующую за точкой O и перейти к шагу 2;
  6. Если расстояние от точки O до точки, в которой находится объект наблюдения равно максимальной видимости, то данная итерация алгоритма завершена, расстояние видимости в точке O равно максимальной видимости. Переместить наблюдателя в точку, следующую за точкой O и перейти к пункту 2;
  7. Если наблюдатель находится в конечной точке траектории, алгоритм завершен.
  Описанные выше алгоритмы реализованы в системе учета геометрических параметров проезжей части, которая, согласно разработанному методу, применяется при проведении камеральных работ и обеспечивает:
  1. Вычисление радиусов закруглений дороги и отображение графика радиусов закруглений;
  2. Отображение графика высот;
  3. Вычисление уклонов дороги и отображение диаграммы уклонов;
  4. Вычисление расстояния видимости и отображение графика видимости;
  5.  Учет технических средств организации дорожного движения (ТСОДД);
  6. Формирование сводных ведомостей размещения ТСОДД;
  7. Измерение линейных и площадных геометрических параметров объектов транспортной инфраструктуры по кадру видеозаписи.