;

Адаптивное управление светофорными объектами

Технология адаптивного управления светофорными объектами с вызывными и подменными фазами реализуется для снижения аварийности и повышения пропускной способности на перекрестках

Вызывная фаза

Задача

В 2017 году специалисты СпецДорПроекта провели мониторинг светофорного объекта в Зеленограде на пересечении Центрального и Панфиловского проспектов с целью поиска причин заторов.
Было выявлено, что привычное, круговое переключения всех фаз светофора в независимости от наличия транспорта создавало значительные затруднения в движении транспорта.

Решение

Для решения данной задачи специалисты компании применили технологию адаптивного управления с вызывными фазами. В дорожное плотно было врезано 25 детекторов и установлен интеллектуальный дорожный контроллер, что позволило настроить светофорный объект в адаптивном режиме с вызывными фазами. Нет автомобилей на направлении – фаза не включается, есть транспорт - получи зеленый свет.

Результаты

Эти меры позволили наиболее эффективно использовать зеленый сигнал светофора, что сократило время ожидания на проезд перекрестка со всех направлений и снизило нервозность водителей, а это, в свою очередь, привело к уменьшению аварийности.
Статистика 8 месяцев показала, что при реализации данной технологии, на 30 % увеличилась пропускная способность перекрестка, в 8 раз сократилось количество ДТП. За все время петлевые детекторы показали свою надежность - ни разу не сломались и не дали сбоя в работе.

Подменная фаза

Задача

После запуска в сентябре 2018 года Северо-восточной хорды, в силу её высокой востребованности, на пересечении СВХ и Дмитровского шоссе стали возникать значительные заторы во всех направлениях.
Для улучшения ситуации компанией «СпецДорПроект» было проведено исследование дорожной ситуации на данном объекте и было выявлено, что одним из основных факторов, влияющих на затруднение движения на данном перекрестке, была фаза пешеходного перехода, которая работала в постоянном режиме, независимо от наличия пешеходов, желающих перейти проезжую часть.
Вторым фактором, влияющим на затруднение движения, являлся разворот транспортных средств, которые ожидая своей очереди блокировали полосы и препятствовали проезду транспорта.

Решение

В связи с этим, специалисты СпецДорПроекта установили интеллектуальный дорожный контроллер, позволяющий создавать сложные логики адаптивного управления автотранспортом, в том числе, с использованием алгоритма подмены фаз, в случае отсутствия пешеходов. Также были установлены кнопки вызова пешеходной фазы для перехода проезжей части.
В дополнении к модернизации алгоритма работы светофора, был организован дополнительный разворот до зоны перекрестка, благодаря которому разворачивающиеся машины не блокировали движение автотранспорта на перекрестке.

Результаты

Данные меры позволили в 2 раза увеличить пропускную способность со всех направлений. Особенно это заметно в вечерние часы-пик: хвост автомобилей, движущихся на Северо-восточной хорде, не держит Дмитровское шоссе, тем самым проезд общественного и личного транспорта в сторону области стал свободнее и безопаснее.